ШАГ 7. ОФОРМЛЯЕМ КАНАЛ

Просмотры:24
Дата: 18 октября 2018
Рубрики:Уроки.

Извините! Это видео недоступно для встраивания!

Что бы ваш канал производил правильное впечатление, то он должен быть оформлен соответствующе. Вам стоит разработать свой фирменный стиль, свой образ на ютуб. Как это сделать я сейчас расскажу.

Готовые шаблоны оформления с исходниками, шрифты, набор шикарной графики на все случаи жизни и многое другое  скачивайте на сайте. Ссылки смотрите в начале книги.

Из чего состоит фирменный стиль бренда на ютуб:

  • персонаж канала (если есть)
  • цвета и шрифты вашего бренда
  • шапка канала
  • значок (логотип) канала
  • персонализированные значки видео (превью)
  • особое приветствие и/или прощание в видео
  • характерный стиль монтажа видео
  • музыкальное оформление

Давайте разберем все эти  пункты подробнее.

 

Персонаж вашего канала

Если у вас на канале  ролики с мультсериалом, то тут все понятно — персонаж канала это главный герой сериала. А как же быть во всех других случаях?

Если у вас в кадре есть ведущий или так называемая «говорящая голова»,  то это и есть ваш персонаж.   Но если копнуть еще глубже, то голос ведущего,  манера речи,  особое приветствие или прощание, характерная  манера монтажа видео, специфическая или авторская музыка  являются неотъемлемой частью персонажа канала.

Поэтому в таких проектах, где есть только закадровый голос и не видно лица, делайте акцент на  всем выше перечисленном. Ваш канал должен чем-то отличаться от тысяч других.

Цвета и шрифт вашего бренда

Цвет вашего бренда это довольно  важная составляющая. Ведь когда мы видим определенные сочетания цветов, то мы сразу вспоминаем какой-то бренд .

Например,  представьте себе желтый цвет  с черными полосами. Вы наверное сразу вспомнили бренд «Билайн».  А если красный  с белым? МТС?  Думаю намек вы поняли.

Со шрифтами такая же ситуация.  Если мы напишем любой текст шрифтом  компании Дисней, то  у нас будет четкая ассоциация с этим брендом. То же самое с кока-колой.

Когда вы выбираете  шрифт для своего проекта очень важно учитывать  как он сочетается   с политикой вашей компании.  Чем более строгая и серьезная компания, тем более строгий должен быть шрифт.  Как правило самые строгие шрифты всегда с засечками.  А если вы делаете развлекательный контент, то это могут  быть нестандартные  и даже комичные шрифты.

Главное помните, что выбранный шрифт должен быть  хорошо читаемым! 

Что бы выбрать себе правильный цвет бренда, нужно определить тему и стиль вашего канала. Какую он преследует цель?  Это строгий и стильный проект или дружелюбный и мягкий? Он направлен на интеллект или на эмоции?

Что бы разобраться  какой цвет что означает и какие ассоциации вызывает на уровне подсознания людей, найдите картинки в любом поисковике по запросу «выбрать цвет бренда».

Там вы убедитесь. что черный это гламур и эксклюзив, оранжевый игривость и комфорт, а синий спокойствие и логика.

Я намеренно не привожу иллюстрацию с цветами и их значениями, что бы вы наконец-то оторвали свою задницу от дивана и начали действовать. Думаю вбить готовый поисковый запрос  вам по силам.

Если вы просто прочитаете эту книгу, то в вашей жизни вообще ничего не измениться. Надо внедрять эту информацию в свою повседневную жизнь.  Поэтому я постоянно даю вам простые задания.

Так же цвета вашего бренда должны сочетаться между собой. Сочетаться должны не только сами цвета, но и их насыщенность и яркость.

Что бы это грамотно сделать  воспользуйтесь  бесплатным сервисом https://color.adobe.com/ru/

Так же пробейте в поисковике «сочетания цветов» и вы найдёте простые шпаргалки по этому вопросу, где все наглядно показано.  Почитайте их в любом случае, даже если вы будете разрабатывать стиль с помощью дизайнера.

Вам стоит понимать хотя бы основы, что бы оценить качество проделанной работы. А то вдруг вам подберут неправильные цвета или шрифты?

Шапка  канала (баннер)

Шапку канала так же называют баннер канала. Выглядит они примерно как показано на рисунке.  В зависимости от устройства, с которого вы зашли на канал, его внешний вид будет отличаться. 

Обычно это широкая  узкая картинка в шапке и ниже значок канала (логотип). Но на телевизоре это будет большая заставка на весь экран. Поэтому разрешение картинки для шапки канала должно быть 2560х1440. Выглядит это так

На ТВ будет показываться  картинка полностью. А на других устройствах (компьютер, смартфон, планшет) будет  отображаться только центральная часть и в зависимости от разрешения экрана будет  меняться ее ширина.

Что бы важные элементы  в шапке не обрезались, во всех шаблонах на сайте dening.ru есть специальная разметка (голубые линии). Линии разметки видны только в фотошопе, поэтому внешний вид  конечной картинки они не портят.

Все важные элементы размещайте во внутреннем прямоугольнике и тогда проблем с отображением на любых устройствах у вас не будет.

Основные элементы шапки канала

  • персонаж канала, если есть
  • расписание публикаций: дни недели и время
  • шрифт и цвета вашего бренда
  • элементы показывающие к какой нише относится ваш канал

Так же в шапке можно размещать стрелку на кнопку подписки с призывом «подписаться».

Значок (логотип) канала

Ютуб постоянно меняет свой дизайн и старается его сделать более современным и удобным. Это коснулось и значка канала.  Раньше он отображался квадратным, а теперь  круглым, как во всех популярных социальных сетях.

Размер файла логотипа должен быть 250х250 пикселей или больше. Но учитывайте, что ваш логотип должен  быть хорошо различим в миниатюре и вписываться в окружность.

Как вы видите, из картинки выше, при создании логотипа канала стоит сделать направляющие, что бы вам было легко отцентрировать ваш логотип и разместить круг поверх всего значка, что бы проверить как он вписывается в  окружность.

Перед сохранением  итогового файла круг просто скрываете нажав на «глазик» в фотошопе. Если непонятно как это сделать посмотрите уроки на сайте техшколы.

Скачать значок в PSD формате с разметкой вы можете на нашем сайте dening.ru в разделе скачать. См. начало книги.

Персонализированные значки видео (превью)

Вам нужно  иметь общую стилистку своего бренда не только в шапке и логотипе, но так же в значках каждого ролика, что бы постоянным зрителям сразу было понятно, что это видео с вашего канала.

Используйте тот же шрифт, что и в шапке, можно размещать логотип канала в значке. Если есть персонаж, то обязательно вставлять его  в каждый значок. Причем фотография персонажа даст больший эффект, если она будет эмоциональной.

Например, вы показываете удивление, жуткий страх, хватаетесь  за голову, , закрываете  рот рукой, затыкаете уши. и т.д. Лучше всего заказать  фотосессию у профессионального фотографа, но в крайнем случае можно просто сфотографироваться на телефон.

Персонажа  можно обводить белой рамкой. Подробнее как  правильно размещать объекты в вашем значке видео, что бы узнавался ваш бренд и были миллионные просмотры смотрите в методичке на сайте техшколы.  Там очень много красочных примеров с хорошими и плохими значками видео.

Особое приветствие и/или прощание

Это будет ваша «фишка», которой вы сразу отделяетесь от кучи других ютуберов, которых смотрит ваш зритель.

Давайте на примерах.

— Приветствую, искатели. На связи Сергей Трошин.

— Здорово, вольнодумцы от истории. С Вами Михаил.

— Приветствую, коллега. С вами Азамат Ушанов.

— Здравствуйте, соратники

Что общего у всех этих приветствий? Правильно, все эти авторы  придумали какое-то название для своих зрителей.  Может быть что-то банальное  — соратники коллега, или более необычное — искатели, вольнодумцы. А вон Жорик Ревазов раньше называл своих зрителей «сучки» и люди смотрели.

На канале Кисимяка интересный способ здороваться и прощаться.

— Привет, ютуб. С вами Кисимяка и девочки любят Гарри Поттера.

А прощание такое:

— Любите девочек, которые создают волшебство.

А в другом ролике была такая концовка:

— Девочки любят обзоры на супергероев.

Как в видите  на этом канале каждый раз новое прощание и приветствие, но есть пара ключевых слов: «девочки» и «любят» или вариация «любите».

Нечто подобное на канале DaiFiveTop.

В качестве прощания можно использовать слоган канала. Так сделано, например, на канале Проверь все сам.

— И помните: никому нельзя верить на слово. Проверяйте все сами!

— И как обычно напоминаю: Никому не верьте на слово. проверяйте все сами!

Слоган вашего канала или какая-то необычна фраза, которую вы постоянно говорите может стать вашей визитной карточкой. Используйте это!

Брендироване в заголовке  видео

А что бы о вашем бренде узнало еще больше людей, можно добавлять название вашего канала в конце ролика.  Схема такая:

Название видео/ Название сериала #1 /Название канала

Как видите так же можно вставлять название и номер серии видео. Но всё это можно вставлять только после основного названия ролика.

Под сериалом подразумевается серийный контент вашего канала, например, вы 15 серий делали тюнинг старой Волги или строили гараж.

Трейлер для подписчиков и новых зрителей

Вы наверное не раз замечали, что при переходе на главную страницу канала автоматически запускается какое-то видео. Это и есть трейлер для новых зрителей, т.е. не подписчиков. Как только вы подпишитесь вам будет показан трейлер для подписчиков. Он автоматически не запускается.

Когда у вас выходит новое видео, то его стоит добавить в трейлер для подписчиков, что бы оно набрало максимальное кол-во просмотров  сразу.

Трейлер для новых зрителей должен быть длительностью 1,5-2 минуты, объяснять суть вашего канала, чему он посвящен, обязательно показать главного персонажа в кадре, если есть. Используйте самые яркие  и насыщенные эмоциями кадры из ваших видео! Обязательно  делайте призыв подписаться на канал.

Раздел «О канале»

Здесь вам нужно написать кто автор, пару предложений зачем и для кого создан канал. Максимальный объем текста 1000 символов.  Используйте ключевые слова и фразы, которые вы уже заготовили. Эта страница, в совокупности с тегами канала (не путайте с тегами отдельного ролика), помогает  легче найти ваш канал в поиске. Тут вы можете разместить ссылки на свои соц сети, номера кошельков для пожертвований (доната).

Вся правда про заставку (интро) канала

Вспомните как начинается любой фильм. Вы всегда видите красивую заставку с наименование компании создавший этот 2-часовой шедевр. Но вот ваши ролики вряд ли дотягивают до уровня голливуда, поэтому не стоит заставлять своего зрителя  смотреть длинную заставку прежде чем он получит контент — то,  за чем он пришел.

Этим грешат не только школьники. Вот вы посмотрели какие-то уроки на ютубе, научились классным фишкам по работе с эффектами и хочется всему миру показать свои навыки. Но вот совать их в длинную заставку не стоит!

Если можно обойтись в вашем видео без заставки. то делайте без заставки!  Не заставляйте зрителя прилагать усилия (перематывать ваши длинные интро), что бы получить ваш контент..

Если уж вам сильно нужна заставка, то сделайте ее длительностью 2-3 секунды максимум!

Это недорого можно заказать у профессионала по моушн дизайну. Я рекомендую вам своего знакомого Андрея Кузнецова. Сам заказываю у него все что нужно в плане крутого монтажа. Он продает свои работы на зарубежных стоках. Можете просто написать ему в ВК https://vk.com/blogvideoparsec

Если контакты изменяться, то список всех специалистов, которых я рекомендую вы всегда сможете найти на сайте техшколы. Там всегда самые свежие и актуальные данные.

Leave a Reply

Your email address will not be published.